20.04.2024

Научившись “сожалеть”, компьютеры смогут предвидеть будущее

Ученые уже много десятилетий бьются над созданием искусственного интеллекта, пытаясь создать компьютеры, которые бы были способны воспринимать и воспроизводить широчайший спектр человеческих чувств и эмоций.

Ученые из Тель-Авивского университета собираются создать компьютер, способный чувствовать сожаление и пояснять, как взять кредит с плохой кредитной историей. То есть они хотят добиться того, чтобы компьютеры после выполнения тех или иных действий могли почувствовать сожаление и разочарование содеянным. В перспективе благодаря этой способности компьютеры в некоторой мере смогут предсказывать будущее. Заказчиком проекта является компания Google, она же осуществляет финансирование.

Маловероятно, что даже наиболее совершенное программное обеспечение нынешних компьютеров в состоянии познать в полной мере, что же именно значит чувствовать сильнейшую головную боль и искренне сожалеть о вчерашних излишествах. Однако программа вполне может справиться с определением “расстояния” между желаемым и фактически достигнутым результатом какого-либо действия. В результате, определяя его, смогут обучиться минимизировать “сожаление”, которое измеряется вышеупомянутым расстоянием.

Программисты из Телль-Авивского университета, которые работают над теорией обучения и рядом других “тернистых” проблем компьютерного интеллекта, придерживаются мнения, что, используя чувство сожаления, самообучающиеся компьютеры в конечном итоге пришли бы к проведению предварительного анализа всех существующих факторов и переменных, способных заранее предопределить конечный результат. Это даст возможность эффективно решать задачи распределения запросов к серверам в зависимости от их приоритетности, резервирования пропускной способности каналов передачи данных и вычислительных мощностей серверов, маршрутизации Интернет-трафика. И для решения этих задач можно использовать данные, собираемые в режиме реального времени.

Для таких сервисов как Google Adsense и AdWords данный метод самообучения способен сотворить настоящие чудеса. Алгоритмы, способные самообучаться в режиме реального времени, способны многократно увеличить эффективность рекламы и, соответственно, доходов от нее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *