О сфере СЕО продвижения сайта в поисковых системах существует масса мифов, активно создающихся и распространяющихся непрофессиональными сеошниками, которые не успевают адаптироваться под постоянно изменяющиеся алгоритмы ранжирования и требования поисковиков. По этой причине владельцам веб-ресурсов порой крайне сложно понять, чем там занят СЕО-специалист и когда проявят себя первые результаты его деятельности.
Для исправления ситуации следует изучить, из каких этапов состоит SEO продвижение сайта, чтобы понимать, в чем суть осуществляемых действий и сколько времени нужно на каждое из них.
Этапы по оптимизации
Прежде чем рассмотреть отдельные этапы, нужно разобраться с разделением оптимизации на внешнюю и внутреннюю. Внешняя состоит в поиске подходящих сайтов, на которых можно разместить ссылку на свой ресурс, написании текстов и, собственно, закупке таких ссылок. Внутренняя оптимизация состоит в исправлении ошибок работы, ускорении загрузки страниц, перелинковке, составлении мета-тегов и пр.
Список основных этапов выглядит примерно так:
- К работе приступают с аудита – анализа сайта на предмет разносторонних ошибок. Занимает аудит примерно 3 недели.
- Затем на основании аудита разрабатывают техзадание программисту на устранение проблем. Сроки выполнения этого этапа около 5 дней.
- На следующем этапе разрабатывают стратегию по продвижению, на что уходит еще 5 дней.
- Далее начинается этап сбора семантического ядра (сокр. СЯ). Длительность работ зависит от размера сайта и тематики. Примерный срок выполнения 0,5-3 мес. Если ведется раскрутка информационного веб-ресурса, то сбор СЯ происходит с появлением каждой новой страницы.
- Проведение внутренней оптимизации составляет 0,5-6 мес., но если сайт генерирует новые страницы, то работы ведутся постоянно.
- Внешняя СЕО оптимизация сайта не прекращается никогда.
- Анализ результатов и составление отчетности также происходит на постоянной основе.
Что дает SEO
После создания веб-ресурса приступают к раскрутке сайта в поисковиках, для которой потребуется надежная компания или частный SEO оптимизатор. Но не всегда сайт продвигают, иногда для привлечения целевого трафика просто закупают таргетированную или контекстную рекламу. В связи с этим некоторые владельцы задаются вопросом, а что дает СЕО и для его оно нужно?
Ответы на этот вопрос дают такие факторы:
- Посетители из поиска более лояльны, т. к. они не перешли по рекламной ссылке, формирующей высокий уровень ожидания.
- Если сравнить расходы на рекламу со стоимостью SEO в долгосрочной перспективе, то оптимизация позволяет получать более дешевый трафик.