24.04.2024

Как мотивировать к работе сотрудника, который всё время плачется и ноет

В любом коллективе есть один или пара таких работников, которые при удобном или даже неподходящем случае стараются рассказать о жизни своей несчастной, пытаются вызвать у всех жалость, сочувствие, сопереживания. Складывается эдакий портрет жалующегося, ноющего работника, показывающего, как он несчастен или как тяжело ему улыбаться, скрывая слёзы. Огромную ошибку допускает руководитель, когда старается деликатно войти в положение такого горе-работника.

Ведь в тот миг, когда работник почувствовал понимание, он «садится на шею» боссу и ещё пытается качать права. Конечно, эффективностью работы тут и не пахнет, скорее, напротив, качество и успешность работы скатываются по наклонной. Идеальная «таблетка» от болезни нытья для таких сотрудников – это жёсткий авторитарный управленческий стиль. Шеф такому нытику должен стать грозным руководителем, который отдаёт чёткие приказания с установленными рамками для выполнения. Нытик подчиняется тирану-боссу с паническим страхом. Так что руководитель, имеющий в подчинении жалобщика, просто обязан надевать маску жёсткого диктатора, пусть даже сам руководитель предпочитает корпоративную демократическую стилистику управления. Ведь почти нереально заставить нытика работать, если у вас, руководителя, демократический тонкий интеллигентный стиль управления коллективом.

На 100% задание «несчастная овечка» выполнит, если распоряжение вы отдадите в строгой безапелляционной форме, не терпящей возражения. Именно безапелляционность – главный фактор. Но если отдать такому работнику распоряжение, не ограничив его во времени исполнения и дав возможность самому планировать время его выполнения, то работа затянется, скорее, на годы. Жалобщики, как никто другой, пропускают время сквозь пальцы, если в работе предоставлены сами себе. Однако именно этот типаж работников способен исключительно плодотворно трудиться под зорким взглядом руководителя – авторитарного управленца с жёстким стилем подчинения работников. Лишь следует исключить из их работы проявления инициативности, самостоятельности. Мотивация данного типа работников заключается в похвалах его РЕЗУЛЬТАТОВ ТРУДА. Именно результатов труда, а не личных характеристик, т. к. их гордость за себя и заинтересованность в работе рождается от похвалы за конкретно выполненное задание: составление отчёта, подписание договора с клиентами и проч. Кстати, неожиданные денежные бонусы также хорошо подстёгивают нытиков к труду. Но если премии становятся регулярными, рабочий пыл таких сотрудников угасает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *