25.04.2024

Планировка open space. Типы перегородок

Обустройство эффективного рабочего пространства в офисе предполагает нестандартный подход и ставку на психологию сотрудника. Именно поэтому сперва в западных странах, а потом и у нас популярной стала планировка open space. Что же это такое?

Оpen space – это тип офисного интерьера, когда огромное свободное пространство заполняют группами рабочих столов для сотрудников. При этом, все члены коллектива могут свободно передвигаться по всей площади офиса для выполнения текущих задач и взаимодействия с остальными коллегами. Зачастую, рабочие уголки сотрудников отделены друг от друга небольшими перегородками, что позволяет сконцентрироваться на собственной задаче.

Сторонники такой планировки называют ряд преимуществ «опен спейс» — экономию пространства, быстрое взаимодействие между всеми членами коллектива, располагающую атмосферу на рабочем месте, легкий контроль всех действий подчиненных, небольшие траты времени и ресурсов на обустройство офисного интерьера и т.д. Конечно, есть ряд компаний, в которых планировка с открытым пространством будет только усложнять производственный процесс. Но большинство современных офисов все охотнее переходят на планировку open space.

Что же для этого требуется? Всего-то и надо, купить секционную или модульную офисную мебель. Конечно, все рабочие столы должны быть выдержаны в едином стиле и цветовой палитре. Не стоит забывать о дополнительных элементах офисной мебели – тумбах, шкафах для документации, картотеках и т.д. А в качестве разделительных перегородок могут быть использованы надстройки, офисные стеллажи или шкафы, глухие или прозрачные щиты. Надстройки удобны тем, что сочетают в себе функцию перегородки и места для хранения канцелярии, документации и личных вещей сотрудника. Но в некоторых ситуациях такая конструкция будет слишком громоздкой. Использование шкафов или стеллажей также не всегда оправданно. В условиях экономии места предпочтительнее использовать именно щитовые настольные перегородки. Они могут быть выполнены из толстого пластика, древесины или стекла. Чаще всего используют именно «глухие» непрозрачные перегородки, выполненные из того же материала, что и рабочая поверхность сотрудника. Но не меньшей популярностью пользуются и отдельные секции, которые дополнительно устанавливаются на письменные столы работников офиса. Для этого нужно лишь вызвать замерщика из надежной компании-изготовителя перегородок и довериться их профессионализму.

К слову, планировка open space позволяет не только создать «правильную» рабочую атмосферу и модный офисный интерьер. Оpen space экономит ваше время и деньги в случаях перестановки мебели или переезда в другое помещение. Ведь забрать с собой стационарные стены кабинетов, когда истечет срок аренды офиса, у вас вряд-ли получится. А если дела компании пойдут отлично и потребуется увеличение штата, переоборудование рабочих мест по принципу open space пройдет куда проще.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *